Взлётно-посадочные полосы
ЗАО «Струнные технологии» предлагает инновационное решение по проектированию и строительству взлётно-посадочных полос (ВПП) для аэродромов. ВПП при этом будут иметь характеристики, полностью соответствующие требованиям и нормативам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Взлётно-посадочную полосу предлагается выполнять в виде предварительно напряжённой монолитной железобетонной плиты, защемлённой по концам. Сплошная предварительно напряжённая струнная железобетонная плита толщиной 15–25 см, защемлённая по концам, по своей несущей способности и прочности заменит традиционное железобетонное покрытие ВПП толщиной 30–50 см, что обосновывается прочностными расчётами, выполненными по традиционным методикам в соответствии с действующими национальными и международными нормативами. Эти расчёты и обоснования по конкретным объектам планируется в дальнейшем выполнить совместно со специалистами проектных бюро, проектирующих традиционные ВПП (в России это — Государственный проектный и научно-исследовательский институт «Аэропроект»).
Предлагаемая технология исключает необходимость в температурных швах, повышает ровность, прочность и долговечность покрытия взлётно-посадочной полосы.
При этом снижаются требования к несущей способности щебёночной и песчаной подушек и подстилающих грунтов, упрощается конфигурация других элементов лётного поля. Стыки в покрытии не будут разрушаться ввиду их отсутствия и не будут давать динамических ударов не только на шасси воздушных судов, но и на находящихся в них пассажиров, которые в настоящее время, например, могут сосчитать, даже находясь внутри салона на мягких креслах, количество температурных швов на традиционных ВПП во время каждого взлёта и каждой посадки самолёта.
При необходимости, на такой сплошной железобетонной плите может быть уложен слой асфальтобетона, который также не будет иметь швов и температурных трещин. При существенном улучшении эксплуатационных характеристик такая взлётно-посадочная полоса будет значительно дешевле традиционной.Применение струнных технологий при строительстве взлётно-посадочных полос позволит снизить затраты на 20–30 и более процентов при улучшении их эксплуатационных характеристик и повышении срока службы.